Сюжет оперы Пашкевича «Гостинный двор»,ч.2

Ответить
Аватара пользователя
-D-R-A-K-O-N-
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2017 1:02 pm

Сюжет оперы Пашкевича «Гостинный двор»,ч.2

Сообщение -D-R-A-K-O-N- » Пн янв 23, 2017 9:21 am

Ненавидящий всех и ненавидимый всеми, Сквалыгин тем не менее боится изменить обычаи: он собирает в гости всех своих врагов (№ 25), делает вид, что радушно и щедро их принимает («Режь потоне ло моточки! » приказывает он жене в своей арии), а гости делают вид, что от души.
Наконец, на высшем уровне восприятия, при целостном осмыслении всего произведения конфликтность приобретает вид Эстетического парадокса: возникает ощущение парадоксального слияния в одних и тех же явлениях красоты и безобразия. Отвратительная сцена обручения уродливых и ненавидящих друг друга Хавроньи и Крючкодея силою музыки превращается в прекрасный, завораживающий обряд. Омерзительные перебранки всех со всеми преображаются чудом искусства в колоритные жанровые картины. Соединяется несоединимое. Так старые голландские мастера на своих холстах со всеми подробностями изображают мясную тушу или кровавую драку и заставляют нас восторгаться своими шедеврами. Ради чего это делается? Ради исправления нравов?
«Был на нас гонитель Сумароков, да и тот не мог нас исправить! кричит Крючкодей в зрительный зал. До проповедей мы не охотники, а в комедию ходим только посмеяться».
Не особенно надеясь на исправление нравов с помощью театра, авторы оперы тем не менее остаются верными этическим принципам классицизма. Они обличают зло и стремятся, чтобы истина восторжествовала (если не в жизни, то хотя бы на театральной сцене). Царствуй истина святая, Царствуй в наши времена!
Чтут тебя все прославляя, Земнородны племена, провозглашает заключительный хор

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей